Haval Jolion (Хевел Джолайн) – переднеприводный кроссовер класса «К1». Первое поколение модели. Премьерный показ автомобиля в Украине состоялся 1 марта 2021 года. На других рынках известен также под названием Chulian.
Кроссовер Jolion построен на модульной платформе Great Wall под названием L.E.M.O.N., которая дебютировала на моделях H6 и DaGou в 2020 году. По заверению производителя, в основе этой «тележки» лежат принципы уменьшения веса, производительности и безопасности, в первую очередь за счет использования высокопрочных сталей. Снаряженная масса базовой модификации Jolion, к примеру, составляет 1420 кг, тогда как у менее габаритного H2 FL – 1570 кг.
Модель располагает общей длиной в 4472 мм, ширина составляет 1841 мм, высота – 1574 мм. Колесная база при этом равна 2700 мм. Главными особенностями внешнего оформления кроссовера уверенно можно назвать замысловатую форму как передней (с вертикальными линиями ДХО в бампере), так и задней оптики, большую решетку, а также поджарый профиль, «виною» которому является соотношение общей длины к колесной базе.
В основу дизайна интерьера положены простые линии и геометрические плоскости: здесь строгое разделение передней панели на уровни, почти что горизонтальный центральный тоннель (за которым, впрочем, спрятана открытая ниша с USB-выходами) и очень просто вписанный дисплей мультимедиа. Последний – в зависимости от комплектации – располагает диагональю в 10.25 либо 12.3 дюйма. Дополнить его можно 7-дюймовой панелью вместо аналоговых приборов, а также проекцией на лобовое стекло.
Для пассажиров заднего ряда доступны подлокотник, два дефлектора обдува и два выхода USB. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40.
Для Haval Jolion предложен лишь один двигатель, знакомый нам и по другим моделям бренда. Это 1.5-литровый бензиновый турбомотор с отдачей в 143 л. с. и 210 Нм крутящего момента. А вот коробок на выбор предложено две: шестиступенчатая «механика» либо семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа. Отметить также нужно, что задняя подвеска Jolion – вопреки стандарту для многих других китайских кроссоверов – оснащается полузависимой балкой.
В списке доступного для кроссовера оснащения значатся диодная головная оптика, панорамная крыша, 18-дюймовые колеса, обширный набор электронных помощников (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система автоматического экстренного торможения при движении как передним, так и задним ходом и др.), камеры кругового обзора, кресло водителя с электрическими регулировками, подогрев переднего и заднего рядов сидений, двухзонный климат-контроль, а также беспроводная зарядка для смартфона и интеграция Apple CarPlay и Android Auto.