Chery E5 (Чери E5) - переднеприводный седан класса «С», построенный на базе модели Elara, известной также под индексом A5 и рядом других названий (в зависимости от рынка).Дебют автомобиля состоялся на автосалоне в Шанхае в апреле 2011 года.
Чери Е5 призван заменить в модельном ряду китайской компании морально устаревшую Elara. Впрочем, и сам E5 не слишком сильно отличается от своего «донора». Дизайн автомобиля выполнен в типичном для китайского автопрома стиле, равно как и оформление интерьера, и подбор материалов отделки, сочетания цветов и так далее.
В передней подвеске Chery E5 использованы стойки McPherson, тогда как сзади установлена полузависимая скручивающаяся балка. В длину автомобиль вытянулся на 4580 мм, ширина его равна 1760 мм, а высота составляет 1483 мм, то есть седан практически идентичен Elara Разница составляет не более 10 мм. Неизменной осталась и длина колесной базы - 2600 мм. Тормоза на всех четырех колесах дисковые. Однако китайские инженеры уверяют, что даже при таким минимальных видимых изменениях им удалось добиться значительно улучшения характеристик управляемости автомобиля.
В базовую комплектацию Е5 включены системы ABS+EBD, подушки безопасности, кондиционер штатная аудиосистема электропакет и прочее оборудование. Кстати, по результатам краш-тестов С-NCAP, Чери E5 получил достаточно высокие балы за безопасность при фронтальном ударе.
В зависимости от рынка, под капотом Chery E5 могут быть установлены разные двигатели - 1,8-литровый бензиновый агрегат мощностью 132 л. с. и крутящим моментом в 170 Нм, либо 1,5-литровый мотор, выдающий 109 л. с. и 140 Нм, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. В Украине доступен только двигатель меньшего объема. Работать силовые агрегаты умеют как с механической коробкой передач, так и с вариатором.